Показана методика ABC-анализа ассортимента на примере в Excel.

Пример ABC-анализа ассортимента
расчет в Excel по шагам

Покажем на примере как работает методика ABC-анализа. Возьмем ассортимент из 30 условных товаров.

  1. Цель анализа — оптимизация ассортимента.
  2. Объект анализа — товары.
  3. Параметр по которому будем производить разбиение на группы — выручка.
  4. Cписок товаров отсортировали в порядке убывания выручки.
  5. Подсчитали общую сумму выручки по всем товарам.

    ABC-анализ сортировка списка

  6. Вычислили долю выручки по каждому товару в общей сумме выручки.

    ABC-анализ подсчет долей

  7. Вычислили для каждого товара долю нарастающим итогом.

    ABC-анализ подсчет долей нарастающим итогом

  8. Нашли товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 80%. Это нижняя граница группы A. Верхняя граница группы A – первая позиция в списке.
  9. Нашли товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) . Это нижняя граница группы B.
  10. Все, что ниже — группа C.

    ABC-анализ границы групп

  11. Подсчитали количество наименований товаров в каждой группе. A — 7, B — 10, C — 13.
  12. Общее количество товаров в нашем примере 30.
  13. Подсчитали долю количества наименований товаров в каждой группе. A — 23.3%, B — 33.3%, C — 43.3%.
  14. Сравнили результат ABC-анализа с рекомендуемыми значениями.

    Рекомендуемые:

    • Группа A — 80% выручки, 20% наименований
    • Группа B — 15% выручки, 30% наименований
    • Группа C — 5% выручки, 50% наименований

    Для списка товаров из нашего примера:

    • Группа A — 79% выручки, 23.3% наименований
    • Группа B — 16% выручки, 33.3% наименований
    • Группа C — 5% выручки, 43.3% наименований

Надо отметить, что зная выручку по каждому товару, можно получить еще много полезной информации, а не только разбиение на 3 группы. Как это можно сделать смотрите в таблице указанной ниже.

 Сохраните адрес сайта и контакты  
 QR Code адреса и контактов. См. ссылку Контакты